Правильная стратегия Takom. Почему ориентированность на заклепки это тупик моделизма.

Дата публикации: 07.08.2018

Еще 10 лет назад или даже 15, когда компании Dragon и Tamiya покоряли моделистов своим качеством, значительное внимание уделялось созданию схожести с реальным прототипом. Бесконечно велись баталии на различных языках о том, какая 3тьчетверка правильней и  «Тигровый угол» был счастлив получить очередную тему в обсуждениях про танки «Тигропантера». Народ бесконечно считал болты и гайки, мерял наклоны брони и восхищался, что деталей в коробке очередной Пантеры «Premium Kit» уже больше 1000 шт.


Помните, как было с пластиком Dragon, открываешь, а там серая картонка, на которой отдельно расклеен каждый пакетик с дополнениями, меджики и куча литников с идеальным литьем пластика.

Время шло, что то менялось, а что то нет. Пока производители неспешно выпускали свои новинки, на сцену вышли испанские технологии окраски и везеринга, сместив акценты со сборки и правильности самого пластика. Многие потянулись за этим течением и моделизм стал более зрелищным и красивым. Практически в один момент обесценились гордые фразы «да я 2 года собирал-паял-заклепки считал» и т.п. Недособранных моделей стало еще больше, просто потому, что красиво собрать не означает красиво окрасить, а тенденция на испанскую яркость уже была сильной.


В результате этого на 2018 год мы имеем дальнейшее стремление производителей дробить детали в своих наборах на количества овер 1000 шт., а производители химии и красок продолжают пропагандировать легкость и быстроту везеринга и окраски.  Что делать?

Относительно правильное и выгодное решение получилось занять у компании Takom. Имея за плечами чуть более 5 лет опыта в производстве пластиковых моделей, им удалось успешно пережить всех китайских мини-производителей, которые массово появлялись в то же время и умерли пару лет назад. Это произошло благодаря вниманию к одной важной  составляющей – глобальному маркетингу, кооперации и инвестициям. К сожалению, мелкие производители пластика ставили главной целью свою прибыль, не планируя долгосрочных перспектив, это и утопило Vulcan, Xuntong, Xact, Hong, S-Model.

Теперь фирма Takom не без успеха толкается с MENG, Panda, Dragon, но самое главное то, что виден прогресс. Линейка расширяется, появляются крайне оригинальные модели, которые мы раньше в пластике и не видели, но…

Открывая каждую коробку, даже знаковый 100й продукт есть стойкое ощущение, что это рядовая модель, в ней чего то не хватает, все это уже встречалось в их коробках выпущенных ранее. Исключив субъективность, становится понятно, Takom как раз и предлагает свой баланс между «правильно-красиво». Практически все модели этого китайского бренда имеют умеренное количество деталей, визуально привлекательные бокс-арты, огрехи в копийности, симпатичную и качественную инструкцию, базовый набор фототравления и при этом отлично смотрятся в завершенном и окрашенном виде. Стоит упомянуть, что подобную тендецию старательно популяризовал Мигель Хименез, являющийся близким другом и партнером учредителей Takom.


Таким образом, за 15 лет бурного развития индустрии, моделистов приучили ожидать от очередного производителя еще более высокого качества, еще более точного соответствия прототипу, еще более богатой комплектации и т.д. но это не может быть бесконечным процессом. Достаточно предложить сбалансированный набор и массовый покупатель будет готов его купить. Похожую политику давно имеет на вооружении японская фирма Tamiya, выпуская модели высокого качества, но не слишком сложные, что бы собирали и дети и взрослые. У современного моделиста, просто напросто нет времени на погоню за миллиметрами и правильными углами наклона брони. Если модель не собирается за 2-3 вечера, шансов, что она соберется вообще, становится еще меньше.


По нашему  мнению умение быть гибким побеждает даже такой закостенелый и консервативный мир как моделизм. Акценты смещаются в сторону визуальной привлекательности, легкости и простоты. Это касается всех продуктов и услуг современного мира. Кто понимает современные тенденции, тот и в плюсе. В сравнении со старыми игроками, Takom быстро освоил уровень качества продукта который оптимален с точки зрения затрат на его производство и уровнем привлекательности для потребителя. 


Рейтинг статьи:
Оценить статью:
0 отзывов

Оставить отзыв:

Отзыв
Ваше имя
Подписка на новости магазина