"Испанская жижа" не красит? Короткий обзор проблем с акриловой краской.

Дата публикации: 15.02.2018

За последние 10 лет модельный мир окончательно принял акриловые краски как основные и наиболее востребованные для аэрографии и для окраски кистями.

Стоит разделить эти краски по основам. Одни производители используют спиртовые основы (Tamiya, Mr.Hobby), другие используют водную основу (Vallejo, AK, AMMO).

И если с акрилами на спиртовой основе все понятно и просто, то водные акрилы вызывают споры и дебаты на модельных форумах с завидной частотой. Как только эти акрилы не называют: «испанская жижа»,  «резина»…

Так сложилось, что не все моделисты изначально родились профессионалами этого дела и кто то из них учится и приобретает навыки, а кто то нет. Многие споткнулись именно об водные акрилы испанского происхождения, назвав их сложными, не реалистичными по оттенкам и легко стирающимися с поверхности и вообще не достойными внимания.


Так что же такое эта «резина» и почему она не красит?

Первое и главное, что отличает водные акрилы от классических на изопропиле, это их основа – вода. Вода медленнее испаряется и менее текучая чем спирты, что и создает нюансы при окраске аэрографом. Многие моделисты решали попробовать водные акрилы именно после спиртовой Тамии или Ганзы, не учитывая разницу основ и не меняли технику нанесения.

Водный акрил при использовании через аэрограф не способен закрыть поверхность в один проход. Краска будет растекаться по поверхности как гуашь, а вы будете недоумевать и расстраиваться. Оптимальное число проходов – 3.

1-й проход очень легкий слой, что бы поверхность даже не становилась влажной и блестящей, этот слой лишь слегка окрасит нужную зону (даже если хорошо прогрунтовали).

2-й проход лучше делать через 5-10 мин. и он уже будет основным. Теперь краска будет иметь достаточно сцепления с поверхностью и риск сделать оверспрей значительно меньше. Просушка 2-го слоя примерно 15-20 мин.

3-й проход окончательно даст цвет даже в самых глубоких деталях рельефа на моделях без риска залить его.

Рабочее давление. При работе с красками Тамия комфортное давление 1.2-1.3 атм. Водные акрилы требуют 1.7-1.9 атм. из-за более высокой концентрации пигмента в них. В свою очередь это тоже требует некоторого перестроения навыков, поскольку, чем выше давление, тем активней нужно и четче нужно двигать аэрографом, что бы не собрать каплю краски на одном участке модели.

Насыхание на игле. Многие жалуются, что акрилы AMMO, Vallejo сильно насыхают на игле и нужно постоянно убирать краску с её кончика. Это происходит, когда краска не имеет в себе достаточно растворителя и высыхает не успев «транспортироваться» с иглы на модель. По этому рекомендуется добавлять растворитель даже в ту краску, которая с надписью «Model Air» и «ready for airbrush». Можно не замешивать краску в отдельной емкости, достаточно перед добавлением краски в бачок налить 2-3 капли растворителя.

Понимая эти детали, подружиться с водными акрилами будет достаточно просто.  Сейчас именно эти акрилы дают наиболее широкую палитру оттенков, практически избавив рядового моделиста от смешивания специальных оттенков, которых нет в ассортименте красок Тамия или Mr.Hobby. Немаловажный факт – водные акрилы безопасны и не имеют резких запахов. К моделизму можно приобщить своего ребенка без риска для его здоровья.

 

Проблема с успешным использованием акрилов не была проигнорирована только одной компанией - AMMO by Mig. Многие моделисты жаловались на оф. странице, что часто поверхность пластика получается в разводах и это понижает мотивацию покупать краску АММО. Через некоторое время компания создала видеоролик-инструкцию, как избежать всех проблем с краской.




Рейтинг статьи:
Оценить статью:
0 отзывов

Оставить отзыв:

Отзыв
Ваше имя
Подписка на новости магазина